Телефоны:
8 (831) 280-85-83
8 (831) 419-80-98
8 (831) 212-36-45

Новые правила технической экспертизы автомобиля от Минтранса

Почти десять лет потребовалось чиновникам на разработку Проекта правил по проведению независимой экспертизы автомобилей. Потребность в изменениях процесса технической экспертизы возникла с введением в действие закона об ОСАГО и с той поры не утратила своей актуальности. Как выяснилось, действие новых правил затронет не только ОСАГО, но коснется и добровольной страховки, и любых других случаев, при которых необходимо будет оценить повреждение автомобиля.

Проведение экспертизы, как и прежде, возложено на эксперта, важно то, что теперь он в обязательном порядке должен иметь документ о прохождении аттестации комиссией, в составе которой значится чиновник, занимающий пост не ниже замминистра. Самое главное, что новые Правила четко фиксируют обязанности эксперта.

На эксперта возложена обязанность по контролю достоверности указанных в документах о регистрации на проверяемую автомашину данных. Эксперт в соответствии с новыми Правилами должен по предоставленным документам воссоздать ситуацию, связанную с аварией, и принять решение о том, соотносятся ли повреждения с последствиями аварийной ситуации или нет.

Список повреждений, указанных в полицейской справке, становится теперь менее значимым, так как эксперт может его, как сократить, так и дополнить в ходе проведения экспертизы, дав полное обоснование принятому им решению. Значение справки из ГИБДД согласно новым Правилам – предоставление информации об обстоятельствах ДТП и о данных участников аварии.

Еще один интересный момент: в ходе экспертизы специалисту необходимо найти все повреждения, которые уже были до последней аварии на автомобиле. При расчете суммы ущерба они учитываться не будут. Согласно новым Правилам, потерпевший не сможет получить компенсацию за деталь, которая хоть в малейшей степени была повреждена до аварии. Таким же образом обстоит дело с лакокрасочным покрытием, в случае, если оно было поврежденным до произошедшего ДТП, то можно рассчитывать лишь на замену детали, покраска в стоимость возмещения ущерба входить не будет.

Один важный момент – это касается крупных агрегатов автомобиля: решение об их замене будет приниматься экспертом на основании лишь внешнего осмотра. Владелец автомобиля должен быть очень внимателен, оставляя свои пометки в акте осмотра, и обязательно указывать все свои замечания относительно состояния двигателя или коробки передач, если при аварии эти части автомобиля могли быть повреждены. Эксперт обязан будет дать аргументированное заключение об их состоянии.

Новыми Правилами подробно разъяснены требования к осуществлению фотосъемке повреждений.

Самое важное, что должны усвоить из новых Правил автовладельцы, это то, что лучше не копить длительное время мелкие повреждения, чтобы списать затем их все на одно ДТП. Сделать это стало практически невозможно. Каждый владелец автомашины должен выбрать для себя, что ему выгоднее: ремонтировать машину после каждого даже незначительного повреждения, чтобы в случае нового ДТП получать полную компенсацию ущерба, или вообще не ремонтировать. Кому как нравится! Совет тем, кто будет осуществлять восстановление и ремонт: не выбрасывать выданные справки и чеки, они могут пригодиться.

Приятный момент заключается в том, что необходимые затраты на ремонт теперь будут осуществляться по технологиям завода-изготовителя и недопустимым станет использование всяких кустарных сомнительных операций, таких как, например: ремонт треснувших стекол, сварка деталей из пластика и т.д. Отныне допустима только замена пришедших в негодность деталей.

К сожалению, в Российском законодательстве отсутствуют требования к уровню образования экспертов-техников и их минимальному вознаграждению, а ведь это могло бы стать основой создания института независимых экспертов в прямом понимании этого слова. На данный момент нет гарантии, что эксперты выполнять свои обязанности честно, и не польстятся на предложенное какой-либо из сторон дополнительное вознаграждение.

Судя по заявлениям Минтранса, новые Правила должны начать применяться в текущем году.

Автовладельцам хочется дать лишь один совет: будьте особо внимательны при проведении технической экспертизы, постарайтесь отмечать в акте все свои замечания, если в чем-то сомневаетесь, требуйте повторной экспертизы. Не получается решить вопрос мирно – обращайтесь в суд.